Что нужно знать при выборе колесных дисков

lbcrbДизайн дисков автомобиля могут создать неповторимый образ транспортного средства. Некоторые дизайнеры даже утверждают, что именно этот элемент конструкции колеса создают 30-50% облика автомобиля. Не буду спорить, так это или нет. Но, в том, что диски могут преобразить облик авто, я не сомневаюсь. Кроме того, не нужно забывать и о том, что диски существенно влияют на управляемость автомобиля и его динамику.

В нашей стране самым популярным материалом, из которого делают колесные диски, является сталь. Обычно стальные диски состоят из двух частей сваренных между собой. Одной частью является обод. Его производят прокатным способом и собственно диска. Последний, производят методом штамповки.

Для прочности, стальные диски делают массивными и тяжелыми. Кроме того, в силу особенности материала, из которых изготавливается такой колесный диск, придать ему какую-то оригинальную форму не удается. Все стальные диски выглядят традиционно.

Для того, чтобы решить вышеозвученную проблему дизайнеры создают пластиковые колпаки на диски. Колпаки на диски имеют различный дизайн, а значит с их помощью также можно изменить дизайн автомобиля.

Что касается плюсов стальных дисков, то они заключаются том, что стальные диски можно ремонтировать, в то время как сделать тоже самое, с дисками из легкоплавких материалов в большинстве случаев будет невозможно.

Кроме того, сталь крепче литья. В этом можно убедиться, посмотрев на диски, стоящие на джипах. Любители рассекать по бездорожью не поставят себе модное литье, а будут твердо верить в свое железо. Ведь оно не подкачает при попадании на валун или корягу во время марш броска по пересеченной местности.

Что до литых дисков, то тут во главу угла поставлен дизайн. Технология позволяет производить диски из легких сплавов практически любого дизайна.

Литые диски производят путем заливки расплавленного сплава в форму. Такая технология имеет свои недостатки. Одним из них является попадание пузырьков воздуха внутрь диска. Конечно, на такие пустоты диски проверяют рентгеном, но все может быть.

Еще один минус литья – большая вероятность того, что при сильном ударе диск лопнет.

Альтернативой технологии литья является ковка. Диски, изготовленные по такой технологии не куются, а штампуются на специальных станках из разогретых до 500 градусов заготовок. Преимуществом такой технологии является производство дисков с более тонкими стенками. Это позволяет при одинаковой крепости сделать диски на 20% легче. Кроме того, кованый диск не растрескивается при сильном ударе, а сминается. При не сильном повреждении кованые диски можно отремонтировать.

Но, самыми лучшими считаются сборные диски. Они включают в себя преимущества как кованых, так и литых дисков. Такие диски в большинстве случаев можно ремонтировать, но их изначальная стоимость, мягко говоря, “кусается”.

Другие статьи по теме:

Комментарии

Добавить комментарий

Ник (отображаемое имя)
Адрес e-mail (не публикуется)