Сейчас все товары продаваемые в магазине имеют специальный штрих код на упаковке. Маркировка продукции штрих кодом призвана помочь работникам магазинов и складов для быстрого оборота продукции внутри предприятий. Не стоит считать что штрих код пишется для покупателей, и там для них скрыта некая “секретная” информация. Хотя кое что можно почерпнуть из штрих кодов.
Для начала давайте узнаем как определить подлинность штрих кода. Хотя само понятие подлинности не должно быть чем-то незыблемым. Все дело в том, что умельцы могут срисовать любой рисунок. Если есть фальшивомонетчики, то уж тех кто спокойно подделывает штрих коды и акцизные марки в разы больше.
Подлинность штрих кода можно узнать по расчете суммы цифр, которые стоят под этим кодом. Для начала нужно сложить цифры, которые находятся на четных местах штрих кода. Некоторые ошибочно полагают, что нужно считать все четные числа, но это не так.
После того, как сумма посчитана, ее нужно умножить на три.
Теперь считаем цифры с нечетных мест (кроме последней) и прибавляем их сумму к сумме чисел четных мест умноженной на три.
Должно получится двузначное число, от которого оставляем вторую цифру. Например, получилось число 54, от нее оставляем только 4. Эту вторую цифру (в нашем случае четверку) отнимаем от 10. Полученное число должно быть равно самой крайней правой цифре в штрих коде. Если они равны, то штрих код подлинный или умело подделанный.
Сам штрих код состоит из 13 цифр. Последняя правая, как мы уже выяснили, эта контрольная цифра, для проверки подлинности штрих кода. Первая-третья, это код страны. Коды можно узнать в интернете. Для России это 460 (так же зарезервированы 461-469, но пока не работают). Следующие четыре это код изготовителя, затем идет код товара в котором зашифрованы вес, цвет, состав, имя товара и т.п. Европейские коды несколько отличаются от международного стандарта.
Штрих код это паспорт товара для реализаторов. Производители платят деньги за получение штрих кода, так как большинство продавцов не желают продавать товар без маркировки. Но отсутствие маркировки штрих кодом вовсе не обозначает, что товар не разрешен для продажи.
Если обратить внимание на штрих код, то можно увидеть, что штрих коды у различных производителей отличаются. Но дизайн штрих кодов может быть различен. Штрих код может быть и узким, и с отсутствием цифр. Но главное, чтоб его считывал специальный сенсорный прибор, через который на экран компьютера выводится вся информация о товаре.
Умение читать штрих код не означает, что вы не попадете на подделку или другой контрафакт. Штрих код нужен для учета продукции на складе и для быстрого расчета на кассе магазинов, благодаря моментальному считыванию продавцом.
Добавить комментарий