Рев моторов, специфический запах сженного топлива и резины, соперничество скоростных болидов и красота – все это можно увидеть, посетив этап Больших призов Королевы автоспорта. Конечно, многие считают, что Формулу 1 лучше всего смотреть по телевизору, в большой и дружной компании. Телетрансляция гонок отображает каждый поворот и интересный момент, но. . . Какой же фанат Больших призов не мечтает увидеть известных гонщиков и их борьбу на трассе воочию. Да, они живые люди, и с ними можно сфотографироваться или взять автограф. Последнее, правда, если повезет. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос, как съездить на Гран-при Формулы 1.
В календаре Королевы автоспорта два этапа для российского болельщика стоят особняком. Это Гран-при Китая в Шанхае и Гран-при Венгрии в Будапеште. К сожалению третий, близкий к России этап в Турции, в этом году в календаре не значится.
Конечно, настоящие фанаты гонок, посещают все этапы, но если вы хотите почувствовать, что такое Формула 1 изнутри, на одном единственном, то я вам советую Венгрию. Во-первых, этот этап Больших Призов проводится уже много лет, тогда как Гран-при Шанхая (еще одна “домашняя” для российского болельщика трасса) имеет совсем юную историю. Во-вторых, в Венгрии можно с каждым вторым изъясниться на смеси русско-английского, и вас поймут. В Китае придется использовать широкий язык жестов. Хотя во время этапов Формулы языковый барьер стирается.
О путешествии в Шанхай, я как-нибудь расскажу в других статьях. Сегодня речь пойдет о поездке на Гран-при Будапешта.
Съездить на этап Формулы один можно двумя способами: с помощью туристического агентства или самостоятельно. Первый раз лучше всего переплатить и поехать, пользуясь услугами туроператоров. Они вам предложат билеты на самолет в оба конца, билеты на посещения гонки, проживание в отеле, медицинскую страховку и культурную программу.
Самостоятельное путешествие сократит бюджет вдвое. Отель забронировать сейчас можно через интернет. С помощью всемирной паутины так же можно решить вопрос с покупкой билетов на Гран-при. Билеты на этап продаются множеством агентств. Если вы хотите сэкономить, то найдите сайт трассы, где будут проводиться гонка (венгерская называется Хунгароринг), и через него закажите билеты. Так же билеты можно купить на официальном сайте Формулы 1.
Перед покупкой билетов просмотрите схему трассы и выберете ту трибуну, где вам будет наиболее комфортно смотреть гонку. Кстати, для лучшего просмотра Гран-при Венгрии, на Хунгароринге, напротив каждой трибуны есть большой экран. Так что, если ваш любимый пилот обгоняет своего оппонента, на дальнем конце трека, это не останется для вас не замеченным.
Гран-при проводится три дня. В пятницу свободная практика, когда пилоты настраивают свои болиды под конкретную трассу. В субботу проводится квалификация, по этапам которой гонщики выстраиваются на старте. Ну и в воскресенье само действо. Так как трек в Венгрии самый короткий, для выявления победителя, пилотам придется пройти 70 кругов.
Кроме гонки Формулы 1 в дни Гран-при проводятся несколько гонок поддержки. В них участвуют низшие серии. Кстати, те кто действительно любит автоспорт, не останутся равнодушным к серии GP2. Именно пилотами из этой серии, в последствии, пополняется падок Королевы Автоспорта.
До Хунгароринга из Будапешта следуют бесплатные автобусы или электричка. От станции железной дороги до трассы нужно немного пройти. Вы не заблудитесь, так как в день Гран-при, кроме вас до трассы будут добираться еще несколько сотен фанатов Королевы автоспорта.
Кроме денег на отель и питание (на Хунгароринге можно подкрепиться чудесными сардельками) нужно располагать средствами на сувениры. В палатках около трассы продают относительно устаревшую атрибутику. Для покупки вещей из новой коллекции нужно зайти в F1 Village. Правда цены на новые бейсболки или футболки на порядок выше, чем на те, которые продаются в палатках.
После каждого дня Гран-при, добраться до города можно на бесплатном автобусе, который доставит болельщиков до метро.
Увидеть хотя бы раз в жизни Формулу 1 своими глазами и услышать рев моторов должен каждый фанат гонок и скорости. Кстати, со следующего года рев будет значительно тише. В Формуле 1, вместо сегодняшних восьмицилиндровых двигателей, решено поставить V4 Turbo. Если вы хотите услышать настоящий звук 750 лошадиных сил, то на это вам остался всего один год.
Добавить комментарий